Проблемы с печатающей головкой - основной фактор, из-за которого Ваш принтер печатает с полосами, точками и другими дефектами. В некоторых случаях помогает обычная чистка термоголовки, а в других приходится полностью её заменять. В нашей статье приведено подробное описание каждого повреждения с описанием и советами, как поступить в случае, если Вы их обнаружили.
Печатающая головка (термоголовка) - один из основных компонентов принтера этикеток. Она отвечает за перенос информации на носитель, на котором производится печать. Печатающие головки термопринтеров и термотрансферных принтеров для обычного пользователя отличаются тем, что они нагревают. При термотрансферном способе печати нагревается риббон и информация переносится на термотрансферную этикетку, а при термопечати нагревается непосредственно сама термоэтикетка.
Специалисты нашего сервисного центра при получении заявки часто сталкиваются с нарушениями при печати, которые при более детальном осмотре указывают на проблемы с печатающей головкой принтера. Мы подобрали самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются наши специалисты при работе с принтерами.
Одна из самых распространенных проблем, вызывающей возникновение дефектов при печати - загрязнение рабочей области печатающей головки. Это может быть как пыль и остатки риббона, так и более серьёзные загрязнения. Чаще всего они возникают, если совершенно не следить за состоянием принтера и печатающей головки. При больших нагрузках, связанных с печатью, и отсутствии контроля за состоянием принтера печатающая головка может выйти из строя куда быстрее, чем Вы этого ожидаете.
А так уже другое загрязнение термоголовки выглядят под микроскопом:
Недавно специалисты компании Штрих-Маркет получили следующее обращение в сервисный центр - "принтер начал печатать с полосами". Это одна из самых частых проблем, с которой к нам обращаются клиенты. При детальном осмотре принтера наши специалисты выяснили, что проблема заключается в печатающей головке. В процессе выяснилось, что её рабочая область была загрязнена настолько, что половина этикетки была полностью усеяна полосами. Ниже представлены фотографии того, как выглядит сама печатающая головка и этикетка, напечатанная при её помощи.
Решение данные проблемы достаточно простое: необходимо очистить термоголовку от всех загрязнителей, которые на ней находятся. Как и любую электронику, печатающую головку ЗАПРЕЩАЕТСЯ мыть водой. Для чистки термоголовок применяется специальное чистящее средство, в состав которого входят определённые компоненты, агрессивно воздействующие на любую грязь. Чистка происходит при помощи мягких салфеток без ворса и явно выраженной текстуры или узора. Для чистки труднодоступных мест принтера применяется ватная палочка. Средство ЗАПРЕЩАЕТСЯ наносить напрямую на печатающую головку или выливать его на печатающий элемент.
Частое явление при неисправности печатающих головок - сколы. Если на термоголовке образовался скол, то вероятнее всего на неё воздействовали физически. Часть термоголовки скалывается в связи с тем, что при печати в неё попадает твёрдый предмет или частица. Также если Вы вдруг уронили печатающую головку на пол, то вероятнее всего скол мог произойти по Вашей вине. На картинке ниже представлен случай, где скол образовался на рабочей поверхности печатающей головки Near edge.
А так выглядит скол под микроскопом. Обратите внимание, что видна керамическая часть печатающий головки - явный признак скола. Такая проблема с печатающей головкой решается только её полной заменой, восстанавливать сколотую область не представляется возможным.
Также одна из причин, по которой термоголовка начинает печатать с дефектом - истирание рабочей области. Чаще всего это значит, что печатающая головка полностью выходит из строя и расходует свой рабочий ресурс. Места, где происходит истирание рабочей поверхности светлеют. Это места, которые нагревались для переноса информации чаще всего, в следствии быстрее израсходовавшие свои возможности печати. В особо запущенных ситуациях при истирании в рабочей области виднеется белая керамическая основа. В практике специалистов Штрих-Маркет встречались случаи, когда практически 50% рабочей области было стёрто до керамической основы. Ниже представлены две разные печатающие головки, имеющие этот дефект.
Так как обращений в наш сервисный центр с данной проблемой достаточно много. Принтер также выдаёт дефекты при печати и портит информацию на этикетке. Также, как и в случае со сколами, единственным решением проблемы является полная замена печатающей головки, т.к. старая истратила свой ресурс.
Зачастую битые доты являются следствием проблем с печатающей головкой, рассмотренных нами ранее. Дот (англ. dot, точка) - точка, которую оставляет принтер при печати. Точки, расположенные в пределах одного дюйма, определяют качество печати принтера - dots per inch, dpi. Как Вы знаете, широко распространены принтеры с качеством печати 203 dpi и 300 dpi. Проверять наличие битых дотов на печатающей головке принтера получится только при помощи программы, т.к. вживую Вы сможете увидеть только внешние повреждения рабочей поверхности.
А так битые доты выглядят при просмотре термоголовки через микроскоп. Даже при большом увеличении их нелегко заметить, поэтому проверка на битые доты проводится только программно.
Исходя из нашего опыта и опыта наших клиентов, специалисты сервисного центра Штрих-Маркет для продления срока службы печатающих головок и принтеров рекомендуют:
Если Вам необходима помощь в обслуживании печатающей головки, её ремонте или замене Вы можете обратиться в наш сервис по номеру +7 (961) 505-34-14. Наши специалисты помогут Вам решить любую проблему технического характера.