Shtrih Market
Звоните с 09:00 до 18:00, в рабочие дни с пн. по пт., вых - сб., вс.
Звоните с 09:00 до 18:00, в рабочие дни с пн. по пт., вых - сб., вс.
Ваш город: Краснодар
Ваш город Краснодар?
31.08.2022
207

Автоматизация процессов оплаты услуг за хранение грузов в порту Новороссийска

Компания Рускон - основана в 2002 году в составе транспортного холдинга "Дело", который одним из первых в 1995 году начал осуществлять регулярные контейнерные перевозки через Новороссийский морской порт. Помимо перевалки в Новороссийском порту ООО "Рускон" осуществляет контейнерные перевозки через порты Санкт-Петербург, Калининград и Восточный. Компания оказывает услуги крупнейшим российским экспортерам и импортерам, а также сотрудничает с рядом международных контейнерных линий.

Нашими специалистами в июле 2008 года началась работа по конслатингу коммерческой службы компании "Рускон". В результате выполненного экспресс-анализа документооборота и хозяйственной деятельности, была выявлена необходимость реализации платежного сервиса на основе информационного терминала, который будет использоваться как удаленное рабочее место по приему наличных денежных средств, для исключения круглосуточной работы кассира и снижения себестоимости работ по обслуживанию физических лиц. Наша компания, являясь представителем НТЦ "Штрих-М" в ЮФО выбрала в качестве базовой модели информационно-платежный терминал Штрих-PAY версии 2.1, доработанный двумерным ОЕМ-сканером штрихкода Opticon NFD-1267.

В качестве основной информационной базы используется клиент-серверное программное обеспечение 1С:Управление производственным предприятием 8.1, где содержится справочная информация и производится начисление оплат по каждому клиенту и договору, а также оформляется необходимый пакет документов. Платежный сервис на основе платежного терминала получил название "Терминальный кассир". Специализированное программное обеспечение инсталлируемое на термине, реализующее пользовательский интерфейс описанный ниже, инициализирует обработку для системы программ 1С:Предприятие, позволяющую удаленно обращаться к ядру программы 1С:Предприятие и изменять состав рабочей базы предприятия.

В алгоритме заложено два возможных режима работы:

1. Формирование номера договора с помощью виртуальной клавиатуры

После ввода клиентом номера договора, клиентское приложение, расположенное на терминале, формирует файл типа "check", куда входит поле строчного типа с предполагаемым значением номера договора. Сформированный файл помещается во временный каталог на жестком диске терминала.

Серверное приложение периодически опрашивает каталог на терминале на предмет наличия файла "check", после чего формирует с помощью внешних библиотек запрос в фоновом режиме к 1С:Предприятие 8.1 к справочнику договоров.

В результате запроса база 1С формирует отклик в виде полного имени клиента, сумм к оплате и передает его переменной серверного приложения

Серверное приложение помещает результат запроса во временный каталог на жестком диске терминала, а терминальное приложение выводит результат на экран. Далее производится оплата, как описано ниже

2. Формирование номера договора с помощью шорткода

Клиент подносит выписанный в коммерческой службе счет на оплату к терминалу, производится сканирование двумерного штрихкода, высвечивается номер договора и сумма к оплате. Клиентом вносится оплата за услуги, выдается фискальный чек об оплате. Клиентское приложение формирует файл "pay", куда входит поле строчного типа со значением номера договора, вида услуг и оплаченных сумм. Сформированный файл помещается автоматически во временный каталог на жестком диске терминала.

Серверное приложение опрашивает каталог на терминале на предмет наличия файла "pay", после чего формирует с помощью внешних библиотек запрос в фоновом режиме к основной базе 1С, где формируется приходный кассовый ордер по внесенный сумме для каждого клиента. На основании имеющегося реестра и фискального чека кладовщиков производится отпуск товара со склада в круглосуточном режиме.

Основные операции:

Оформление договора.

Клиент приходит в офис для заключения договора. Клиент, как физическое лицо заносится в информационную базу. Клиенту присваивается уникальный код (код контрагента) и после оформления договора – уникальный номер самого договора. Расчетчик вносит все необходимые реквизиты, включая начисления и печатает договор. Фактически договор оформляется с помощью шаблонов, которые имеются в базе. Особенностью данной процедуры является печать договора с двумерным штрих-кодом (PDF-417, который может содержать информацию о клиенте: номер договора, типы начислений, требуемых сумм к оплате и т.д.) на лицевой его части или в специально отведенном месте. Данный код будет использоваться для однозначной идентификации клиента при оплате им услуг с помощью «Терминального кассира». Таким образом, клиент, получая договор, с одной стороны имеет документ регулирующий отношения физического лица и организации оказывающей ему услуги, с другой – идентификатор, который клиент будет использовать при оплате своих услуг.

Оплата услуг клиентом.

Оплата услуг предприятия клиентом осуществляется в круглосуточном режиме через терминалы Штрих-PAY в установленных местах. Данная процедура может повторяться клиентом неограниченное число раз.

Получение товара Клиентом.

Получение товара клиентом производиться в круглосуточном режиме на специально отведенных для этого территориях, после фактических оплат клиентом. Данная процедура может повторяться клиентом неограниченное число раз.

Оказанные услуги:

  • Разработана общая концепция и алгоритм работы терминального кассира в сетевом режиме с базой 1С;
  • Выполнена доработка клиентского приложения для терминала Штрих-PAY, произведена настройка пользовательского интерфейса;
  • Разработано и  реализовано серверное приложение для обработки запросов и подключения к 1С в фоновом режиме;
  • Доработана конфигурация «1С:Управление производственным предприятием 8.1»;
  • Произведено тестирование рабочей модели на оборудовании компании «Nex-pay ЮГ».

Проработка алгоритма работы, моделирование основных процедур, написание постановки задачи проводились в течении месяца. Написание серверного приложение на C#, доработка «1С:Управление производственного предприятия 8.1», тестирование и настройка аппаратной части - в течении 3,5 месяцев.

Инсталляция программно-аппаратного комплекса на территории заказчика - были выполнены за 2 дня.