Shtrih Market
+7 (988) 246-34-14
+7 (905) 401-34-34
с 9:00 до 18:00, пн. - пт.
Звоните с 09:00 до 18:00, в рабочие дни с пн. по пт., вых - сб., вс.
Звоните с 09:00 до 18:00, в рабочие дни с пн. по пт., вых - сб., вс.
Ваш город: Краснодар
Ваш город Краснодар?
18.11.2024
41

Что такое EPC (электронный код продукта) ?

EPC - это электронный код продукта (EPC, Electronic Product Code). С помощью утвержденного формата нумеруют конкретный вид товара, упаковки, мест хранения, документов и т.д., который используется при маркировке объектов RFID-метками Class 1 Gen 2 по стандарту EPCglobal GS1.


  1. 1. EPC разработан как гибкая платформа, которая может поддерживать множество существующих схем кодирования, в том числе многие 
    схемы кодирования, которые в настоящее время используются с технологией штрихкодов. 
    2. GTIN - более простая система кодирования;
    3. Глобальный идентификационный номер товара (GTIN) идентифицирует только тип товара или единицу хранения. Две одинаковые упаковки одного и того же продукта будут иметь одинаковый номер GTIN, но разные коды EPC (сериализованные номера sGTIN).
    а EPC отдельный экземпляр конкретного типа товара (он однозначно идентифицирует конкретный физический объект).
    4. Десятки лет метки RFID используются в основном для специальных целей, для решения задач внутреннего отслеживания.Т.е. или для
    одного прдеприятия или для одной системы учета. EPC - нанесенные на объекты, могут перемещаться из одной организации в другую, из одной страны в другую,
    вплоть до конечного пункта назначения, при этом идентификация и аутентичность объектов будут одинаково понятны везде.

идентификатор по «принципу номерного знака», 
позволяющий присвоить уникальный идентификатор любому физическому объекту.

Нынешний формат данных EPC Type I содержит следующие поля:

Заголовок[1]    Номер владельца EPC-кода[2]    Класс объекта[3]    Серийный номер[4]
Размер:    8 бит    28 бит    24 бита    36 бит
Пример:    0x07    0x00012B4    0x00014F    0x123456789
В настоящее время наиболее часто используются 64- и 96-битные форматы EPC-кода, существуют также 128-битовые стандарты, находится на этапе определения спецификации и испытания стандартов 256-битовый стандарт[5]. С помощью 96-битного формата можно сгенерировать 79 228 162 514 264 337 593 543 950 336 уникальных номеров, обеспечиваются уникальные идентификаторы для 268 млн. компаний.

Что в настоящий момент можно кодировать при помощи EPC:

  1. Товары с серийным номером и их части (SGTIN и CPI)
    (включая разные варианты упаковки товара, блочную упаковку, вкладки в коробку, составные части товара, компоненты, аксессуары и т.п.).
  2. Контейнеры, палеты (SSCC).
  3. Места расположения (SGLN).
  4. Возвращаемую или оборачиваемую тару (сосуды, поддоны – GRAI).
  5. Оборудование, другое имущество (основные средства – GIAI).
  6. Скидочные сертификаты, карты лояльности (GSRN).
  7. Документы (GDTI).
  8. Объекты для поставки Министерству Обороны США и т.п. (USDOD и ADI).
  9. Что-нибудь другое (GID).

Помимо конкретных объектов, метки могут наноситься на групповую упаковку, еще более групповую упаковку, либо, наоборот, на составные части объекта. Например, EPC для документа с флагом «упаковка» может быть обозначать папку с документами и даже целый ящик с папками.

Что содержит EPC?

Содержимое зависит от того, что им кодируется (см. список выше). При этом любой без исключения код EPC содержит:

  • заголовок (который и определяет, что кодируем и как, т.е. так называемую схему);
  • так называемое значение фильтра, которое определяет уровень упаковки, на которую нанесена метка;
  • номер компании-производителя, компании-владельца или управляющей организации для маркируемого товара/объекта. Номера компаниям назначаются международной организацией GS1.

Генерирование EPC для товаров

Под генерированием EPC понимаются правила, по которым компания будет заполнять поля EPC перед их записью в метку. Для товара нужно заполнить следующие поля: код компании в Юнискан, каталожный код товара, серийный номер, фильтр упаковки (определяет, для чего предназначена метка – для самого товара, для его составной части или для целого палета с товаром). Для компаний, у которых нет кода в Юнискане, зарезервирован код «4» (как бы «просто какая-то компания»).

Данные для заполнения полей берутся либо из учетной системы компании, либо прямо из штрихкодов товаров. Эти правила следует выработать для каждого типа маркируемых товаров, чтобы правильно настроить работу RFID-принтера и/или выделенного маркировочного места со стационарным RFID-считывателем.

EPC по штрихкоду товара

Международные штрихкоды EAN13, ISBN, ISSN, UPC и EAN8, выдаваемые организацией GS1 (в России – Юнискан) для маркировки товаров, журналов и книг на продажу, могут быть переведены в EPC и записаны в метку по схеме SGTIN (товар + серийный номер). К сожалению, это не стандартизовано для внутренних самодельных штрихкодов.

Использование штрихкодов для кодирования RFID-меток позволяет обеспечить легкое и быстрое внедрение RFID-технологии в любой организации, в которой уже используется штрихкодирование товаров.

Преимущества использования стандартных штрихкодов (EAN13, UPC и EAN8, ENA128) для кодирования RFID-меток:

  1. Это соответствует международным стандартам.
  2. Метки, закодированные таким образом, сможет прочесть любой другой контрагент, использующий стандартные программы и алгоритмы.
  3. Нет необходимости менять/ улучшать логистическое ПО, которое уже работает по штрихкодам.
  4. Нет необходимости менять кассовое ПО.
  5. Нет необходимости менять используемые документы и отчеты (инвентаризационная ведомость и т.п.).

API метод компоненты EPCизШК (EPCfromBarcode) создает экземпляр SGTIN-варианта EPC на основе штрихкода.

Примеры маркировки товаров при помощи EPC

Пример №1: каждой рубашке назначен свой серийный номер:

Пример №2: у всех рубашек одинаковые серийные номера (плохо!):