EPC - это электронный код продукта (EPC, Electronic Product Code). С помощью утвержденного формата нумеруют конкретный вид товара, упаковки, мест хранения, документов и т.д., который используется при маркировке объектов RFID-метками Class 1 Gen 2 по стандарту EPCglobal GS1.
идентификатор по «принципу номерного знака»,
позволяющий присвоить уникальный идентификатор любому физическому объекту.
Нынешний формат данных EPC Type I содержит следующие поля:
Заголовок[1] Номер владельца EPC-кода[2] Класс объекта[3] Серийный номер[4]
Размер: 8 бит 28 бит 24 бита 36 бит
Пример: 0x07 0x00012B4 0x00014F 0x123456789
В настоящее время наиболее часто используются 64- и 96-битные форматы EPC-кода, существуют также 128-битовые стандарты, находится на этапе определения спецификации и испытания стандартов 256-битовый стандарт[5]. С помощью 96-битного формата можно сгенерировать 79 228 162 514 264 337 593 543 950 336 уникальных номеров, обеспечиваются уникальные идентификаторы для 268 млн. компаний.
Что в настоящий момент можно кодировать при помощи EPC:
Помимо конкретных объектов, метки могут наноситься на групповую упаковку, еще более групповую упаковку, либо, наоборот, на составные части объекта. Например, EPC для документа с флагом «упаковка» может быть обозначать папку с документами и даже целый ящик с папками.
Содержимое зависит от того, что им кодируется (см. список выше). При этом любой без исключения код EPC содержит:
Под генерированием EPC понимаются правила, по которым компания будет заполнять поля EPC перед их записью в метку. Для товара нужно заполнить следующие поля: код компании в Юнискан, каталожный код товара, серийный номер, фильтр упаковки (определяет, для чего предназначена метка – для самого товара, для его составной части или для целого палета с товаром). Для компаний, у которых нет кода в Юнискане, зарезервирован код «4» (как бы «просто какая-то компания»).
Данные для заполнения полей берутся либо из учетной системы компании, либо прямо из штрихкодов товаров. Эти правила следует выработать для каждого типа маркируемых товаров, чтобы правильно настроить работу RFID-принтера и/или выделенного маркировочного места со стационарным RFID-считывателем.
Международные штрихкоды EAN13, ISBN, ISSN, UPC и EAN8, выдаваемые организацией GS1 (в России – Юнискан) для маркировки товаров, журналов и книг на продажу, могут быть переведены в EPC и записаны в метку по схеме SGTIN (товар + серийный номер). К сожалению, это не стандартизовано для внутренних самодельных штрихкодов.
Использование штрихкодов для кодирования RFID-меток позволяет обеспечить легкое и быстрое внедрение RFID-технологии в любой организации, в которой уже используется штрихкодирование товаров.
Преимущества использования стандартных штрихкодов (EAN13, UPC и EAN8, ENA128) для кодирования RFID-меток:
API метод компоненты EPCизШК (EPCfromBarcode) создает экземпляр SGTIN-варианта EPC на основе штрихкода.
Пример №1: каждой рубашке назначен свой серийный номер:
Пример №2: у всех рубашек одинаковые серийные номера (плохо!):